суббота, 12 октября 2013 г.


24.08. О книгах

Когда вы дочитываете на самом деле хорошую книгу, что вы чувствуете? Когда осталось перевернуть последнюю страницу? Узнать кто же убийца или прочитать последнюю реплику главного героя? Когда осталось пару абзацев или длинный монолог? Я чувствую радость и горе, приятно осознавать, что ты дочитала книгу, но совсем неприятно то, что этот мир, так искусно созданный писателем, где обрели жизнь люди совсем не живые, где происходит то, что в реальности вряд ли бы  произошло, закрылся перед вами, да, конечно, вы можете перечитывать ее сколько вам вздумается, но дело в том, что вы уже знаете, что кроется за углом, и какова судьба героев, вы не можете в полной мере переживать опасности встречающиеся на их пути,  ведь уже знаете умрут они, или проживут долгую и счастливую жизнь. Особенно тяжело, если книга могла рассмешить  вас, и уже через пару строк ввести  в состояние глубоко отчаяния, на грани горьких слез, потому что это больше не просто книга - это частичка вашей души, вы запомните ее надолго, посоветуете друзьям, узнаете все возможное о ней и ее авторе, прочитаете всевозможные отзывы, согласитесь с положительными, и будете рвать и метать при отрицательных. 
Я всегда удивляюсь книгам и мне не кажется, что когда либо перестану, если и есть в мире волшебство, то оно заключено в них, иначе говоря что еще за сила может заставить вас сопереживать фантазии другого человека, который просто изложил свои мысли на бумаге? Как может заботить вас то, что происходит с людьми никогда не существовавшими? И не смотря на то что они не существуют, что делает их такими живыми, порой живее некоторых реальных людей? Что заставляет нас чувствовать радость и злость к книге? Кидать её, если случается что-то с главным героем или идет не по вашему плану, и засыпать, обнимая как нечто драгоценное и любимое? Если это не магия, то я не знаю, чем это еще может быть. 
Только близким друзьям можно посоветовать прочитать понравившуюся тебе книгу, и то не всем. Как раньше я говорила, хорошая книга становится частичкой твоей души, отдавать ее не тому человеку неприятно, вот ты начинаешь обсуждать книгу и понимаешь, что тебе не хочется, чтобы этот человек знал о книге, ведь она только твоя, лишь ты должен любить героев в ней, они принадлежат тебе, одним словом появляется эгоистичное чувство собственности, но если человек тот, это все меняет, ты хочешь разделить с ним любовь к героям и книге, ты чувствуешь, что смотришь на книгу совсем другими глазами, через опыт и сознание другого человека, дискутируешь на темы затронутые в книге, а когда появляются разногласия, это не раздражает тебя, а лишь подталкивает к дальнейшему обсуждению. Обсуждение книги это как "лучшее на потом",  это"потом", когда все сюжетные линии нашли свой логический исход, все уже решено, все уже прочитано, продлевает ощущение того, что ты еще пока можешь не отпускать книгу, "побыть" с ней еще, но перед смертью, как говорится, не надышишься, и книга отправляется на полку, ее не скоро опять возьмут в руки, но она навсегда оставит свой отпечаток в памяти и душе человека.




P.S. Прошу извинить за орфографические и пунктуационные ошибки.

2 комментария:

  1. А я сейчас три книги из прочитанных в рамках проекта, отдала читать "в люди": "Шедевр" читает пятиклассница, "Визуальное мышление" — Василиса, а про TED — Артём Ткаченко. Надеюсь, что им эти книги принесут не меньше пользы и приятных впечатлений, чем мне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я писала эту заметку еще в августе, и всего за один месяц этот проект открыл для меня новые идеи,в некоторых аспектах я уже не согласна со своими суждениями. В конце проекта, я напишу еще одну маленькую заметку о книгах,и посмотрю, в чем мое мнение изменилось.
      Василиса и Артем рассказывали, что книги очень полезные и интересные. Мне нравится то, что в рамках этого проекта мы не только читаем книги, но и "делимся" ими, тем более приятно осознавать,что книги,которые ты читаешь, привлекают и других людей.

      Удалить